Диагностика локальной функциональной недостаточности у детей.

i i i i i i i i i i i i i

Уважаемые родители, если вы заметили симптомы задержки развития ребенка по нижепредложенной таблице, то необходимо полное обследование у нейропсихолога и невролога.

Зона ф.недостаточности в мозге и патологическая симптоматика

Возраст с которого диагностируется нарушение

Височная доля D п/ш

Неречевая слуховая агнозия: неспособность или затруднения в распознавании неречевых шумов (скрипы, стуки, шуршания, голоса животных)

0,5-0,8 года

Височная доля S п/ш

Речевая слуховая агнозия: неспособность или затруднения в распознавании на слух слов при неспособности узнавать неречевые шумы

С 1-1,5 лет

Нарушения фонематического слуха – неспособность дифференцировать по заданию звуки речи, слоги и простые слова с дискретными фонемами (каша-Маша; рак-лак)

С 2,5 лет

Трудности дифференциации знакомых слов с оппозиционными фонемами

С 4-4,5 лет

Неспособность выделять первую букву в слове.

С 5-5,5 лет

Теменная, премоторная зоны D п/ш

Апраксия еды, одевания, др.бытовых действий (беспорядочные, некоординированные движения)

С 2,5-3 лет

Теменная доля S п/ш

Мануальная (кистевая, пальцевая) апраксия: ошибки в воспроизведении поз, перебор, поиски поз, неточность, диффузность действий.

С 2,5-3 лет

Оральная апраксия (неспособность подуть, пощелкать, поцокать)

С 3-3,5 лет

Артикуляционная апраксия: нарушения звукопроизношения при сформированном фонематическом слухе («Моторная дислалия»)

С 4-4,5 лет

Затылочная доля D п/ш

Трудности и ошибки в узнавании реалистических предметных изображений.

С 2,5-3 лет

Трудности узнавания стилизованных изображений (по типу мультиков)

С 3 лет

Трудности узнавания перечеркнутых и зашумленнх изображений

С 5 лет

Трудности запоминания букв при отсутствии буквенной агнозии

С 5 лет

Теменно-затылочная область D п/ш

Зрительно-образная апрактоагнозия: отсутствие попыток рисовать простые предметы (домик, машинку, человека)

С 4,5 лет

Теменно-затылочная область S п/ш

Конструктивно-пространственная апрактоагнозия: неспособность простроить башенку из 4 кубиков, собрать пирамидку

С 3,5 лет

Неспособность освоить доску Сегена, выкладывать простой рисунок (мозаика, лего и др.)

С 4,5 лет

Лобные доли

Неспособность классифицировать знакомые предметы (люди, вещи, животные, растения) по группам

С 4,5 лет

Непонимание слов с пространственным и количественным значением (далеко-близко, много-мало и пр.)

С 3,5-4 лет

Снова напоминаю про онтогенез, данные нормативы опираются на многолетние исследования физиологов!

Наверх